Отчет по работе с молодыми учителями за 21-22 уч год (нажмите для загрузки)
26.11. 2021 года в рамках проекта TLK-ЛУК в городе Нур-Султан состоялась встреча фасилитаторов №83, № 86, №68, №75,№24, №73 и вновь вступивших в проект №65,№66,№ 21, №29 школ. Участников встречи поприветствовала директор школы-гимназии №83 Сауле Теменова.
На встрече фасилитаторы (общее число - 30) была показана структура, озучены цели и задачи программы Лидерства учителей. Был представлен общий план реализации проекта. Был сделан акцент на функции фасилитаторов, были даны рекомендации фасилитаторам новых школ.
Во время встречи Региональным координатором – Кымбат Ботабековой была проведена презентация об организации первой групповой сессий участников программы «Профессиональное развитие под руководством учителя» (ПРРУ).
Фасилитаторы №75 школы Зауре Идрисова, №86 школы Назгуль Наганова поделились опытом работы фасилитатора. Фасилитатор №83 школы Жанибек Батыр рассказали историю развития своего проекта, он участник проекта первого года (2019-2020 учебный год), ныне, уже второй год является фасилитатором.
Были обсуждены цель, задачи, формат, сроки групповых сессий, межшкольных и индивидуальных встреч с учителями. Участники встречи имели возможность задать вопросы и получить исчерпывающие ответы.
Обратную связь участников встречи получена через сайт Padlet.com.
Встреча прошла насыщенно в деловой, позитивной обстановке.
Инициатива “Лидерство учителей Казахстана”
(TLK-ҚҰК/TLK-ЛУК)
План действий
2020-2021
Члены стратегической группы:
Ожидается, что в Программе примут участие 2 фасилитатора (опытный учитель-тренер или учитель прошедший Первый уровень программы ЦПМ НИШ и заместитель директора по научно-методическим вопросам) и не больше 15 учителей-участников с каждой школы
Дата |
Мероприятия |
Ответственные |
Комментарий |
|
6.10-17.10.2020 |
Определение фасилитаторов и участников программы внутри школ |
Директора школ и члены стратегической группы |
Участие в программе только на добровольной основе |
|
17.10.2020 (суббота)
|
10.00-11.00 |
Вводная конференция: Встреча директоров №1 |
Фонд Сороса Казахстан и члены стратегической группы
|
Выступления на казахском и русском языках |
11.00-12.00
|
Вводная конференция: Встреча фасилитаторов
|
|||
12.00 – 13.00
|
Встреча фасилитаторов с координаторами профессионального сообщества ХарстКем (Великобритания) |
Члены стратегической группы |
||
14.30-16.00
|
Международная межшкольная встреча (Египет, Малайзия, Великобритания и Казахстан)
|
Члены стратегической группы |
Выступления на английском языке |
|
24.10.2020 |
Встреча фасилитаторов №1
|
Члены стратегической группы |
Планирование первой групповой сессии. Необходимо прочитатьплан групповой сессии перед данной встречей (см. Руководство для фасилитаторов) |
|
26.10-6.11.2020 |
Проведение онлайн групповой сессии№1 внутри школы |
Фасилитаторы и участники программы |
Групповые сессии внутри школы ведут фасилитаторы |
|
6-7.11.2020 (пятница/суббота) |
Первая межшкольная встреча
|
Члены стратегической группы, директора школ, фасилитаторы и участники программы |
Участники программы уточняют свои профессиональные проблемы |
|
13-14.11.2020 |
Встреча фасилитаторов №2 и Встреча директоров №2 |
Члены стратегической группы |
Планирование второй групповой сессии. Необходимо прочитать план групповой сессии перед данной встречей (см. Руководство для фасилитаторов) Обсуждение вопросов лидерства и создание сетевого сообщества школ |
|
16.11- 4.12.2020 |
Проведение онлайн групповой сессии №2 и Индивидуальные встречи№1 внутри школы |
Фасилитаторы и участники программы |
Групповые сессии и индивидуальные встречи внутри школы ведут фасилитаторы |
|
5.12.2020 (суббота) |
Встреча фасилитаторов №3
|
Члены стратегической группы |
Планирование третьей групповой сессии. Необходимо прочитать план групповой сессии перед данной встречей (см. Руководство для фасилитаторов) |
|
7.12.- 26.12.2020 |
Проведение онлайн групповой сессии №3 |
Фасилитаторы и участники программы |
Групповые сессии внутри школы ведут фасилитаторы |
|
16.01.2021 (суббота) |
Вторая межшкольная встреча
|
Члены стратегической группы, директора школ, фасилитаторы и участники программы |
Участники программы делаться своими планами действия |
|
23.01.2021 |
Встреча фасилитаторов №4
|
Члены стратегической группы |
Планирование четвертой групповой сессии. Необходимо прочитать план групповой сессии перед данной встречей (см. Руководство для фасилитаторов) |
|
25.01-13.02.2021 |
Проведение групповой сессии №4 и Индивидуальные встречи №2 внутри школы |
Фасилитаторы и участники программы |
Групповые сессии и индивидуальные встречи внутри школы ведут фасилитаторы |
|
20.02.2021 |
Встреча фасилитаторов №5 и Встреча директоров №3 |
Члены стратегической группы |
Планированиепятойгрупповойсессии. Необходимо прочитать план групповой сессии перед данной встречей (см. Руководство для фасилитаторов) Обсуждение вопросов лидерства и создание сетевого сообщества школ |
|
22.02-20.03.2021 |
Проведение групповой сессии №5 |
Фасилитаторы и участники программы |
Групповые сессии внутри школы ведут фасилитаторы |
|
26-27.03.2021 (пятница/суббота) |
Третья межшкольная встреча
|
Члены стратегической группы, директора школ, фасилитаторы и участники программы |
Участники программы делаться промежуточными результатами своих проектов |
|
3.04.2021 |
Встреча фасилитаторов №6 и Встреча директоров №4
|
Члены стратегической группы |
Планированиешестойгрупповойсессии. Необходимо прочитать план групповой сессии перед данной встречей (см. Руководство для фасилитаторов) Обсуждение вопросов лидерства и создание сетевого сообщества школ |
|
5.04.2021-14.05.2021 |
Проведение групповой сессии №6 и Индивидуальные встречи №3 внутри школы |
Фасилитаторы и участники программы |
Групповые сессии и индивидуальные встречи внутри школы ведут фасилитаторы |
|
15.05.2021 |
Встреча фасилитаторов: обсуждение оценки портфолио и процесса сертификации |
Члены стратегической группы |
|
|
17.05.2021-1.06.2021 |
Сдача портфолио и выступления учителей внутри школ |
Фасилитаторы делают первичную оценку портфолио внутри школы |
|
|
28-29.05.2021 |
Финальная международная конференция TLK - ЛУК |
Фонд Сороса Казахстан и члены стратегической группы
|
Участники программы делаться воздействием своих проектов на развитие их класса/ школы. В конференции примут участие учителя школ Египта, Малайзии, Великобритании и Казахстана |
|
1.06.-15.06.2021 |
Индивидуальные встречи с фасилитаторамидля обсуждения портфолио участников программы
|
Фасилитаторы и члены стратегической группы |
|
|
15.06-1.07.2021 |
Подписание и отправка сертификатов |
Члены стратегической группы |
|
|
26.06.2021 |
Международная конференция ХартсКем (HertsCamNetwork) |
Члены стратегической группы |
Проекты учителей будут отобраны для участия в данной конференции |
План работы кластера
Четверть |
Месяц | Место проведения | Мероприятия в рамках программы ПРРУ |
І | Сентябрь/Октябрь | В школах | Групповая сессия №1 |
І | Октябрь/Ноябрь | В школах | Групповая сессия №2 |
І | Ноябрь | В школах | Индивидуальная встреча №1 |
ІІ | Декабрь | ШГ№83 | Межшкольная встреча №1 |
ІІІ | Январь | В школах | Групповая сессия №3 |
ІІІ | Январь | В школах | Индивидуальная встреча №2 |
ІІІ | Февраль | В школах | Групповая сессия №4 |
ІІІ | Февраль | ШГ№75 | Межшкольная встреча №2 |
ІІІ | Март | В школах | Групповая сессия №5 |
ІІІ | Март | В школах | Индивидуальная встреча №3 |
ІV | Апрель | В школах | Групповая сессия №6 |
ІV | Май | Назарбаев Университет | Финальная конференция TLK-ЛУК |
- 7 педагогических принципов
- Методология лидерства учителей
- 7 шагов программы ПРРУ
- Основы фасилитации
- Фасилитирование лидерства
- Фасилитирование во время групповых сессии
- Фасилитирование во время индивидуальных встреч
- Участие в профессиональных сообществах
- Защита портфолио
- Оценка и сертификация
- Публикация результатов Проекта развития
- Ожидания и поддержка команды фасилитаторов
- Гарантия качества
В современном мире педагог должен стремиться к профессионализму через совместную деятельность, через изучение и внедрение передовой практики в школу, через проведение дискуссий со своими коллегами, так как меняется мир меняться должны и мы.
Каждый педагог школы может обладать энтузиазмом лидера, т.е. может
попробовать спрогнозировать и проинсценировать: применить конструктивистский подход для решения проблемы.
Современный учитель как лидер и управленец учебным процессом по отношению к своим ученикам, их родителям, к своим коллегам. Он должен знать, что нужно пересмотреть и изменить в своей практике.
Лидерство, как инструмент современного учителя» к обдумыванию и переосмыслению своих подходов в обучении детей.
Разработать в школе стратегию по выявлении и развитию лидера, как в
учебном процессе, так и во внеурочной деятельности.
Лидерство – реальный инструмент для улучшения качества обучения и развития учеников. Лидерство развивает человеческий потенциал,
способствуя формированию дружественного, целеустремленного и
любознательного коллектива, в котором лидеры и их последователи
сотрудничают, проводят тщательную и взвешенную оценку своей
деятельности т.е. делают рефлексию и вместе обучаются как члены единого
коллектива, сетевого сообщества, руководствуясь общими целями.
Учитель - лидер - человек состоявшийся. Успех в руководстве группой, классом; умение эффективно общаться с учащимися, коллегами дают ему подтверждение признания. Это награда - эмоциональное и интеллектуальное удовлетворение от проделанной работы, чувство успеха, уверенность в собственных силах...
Мероприятия, запланированные в рамках кластера «Полиязычие»
№
|
Тема
|
Форма проведения
|
Дата
|
1
|
«Nature in our Kazakhstan» |
Интеллектуальная игра среди школ, реализующих проект Global Skholars
|
28.09.2019год
|
2
|
«SMART nature science» |
Семинар по актуальным вопросам преподавания предметов –физики, химии, биологии, информатики на английском языке среди школ кластера
|
15.11.2019 год
|
3
|
«Полиязычное образование – важнейшая стратегия Казахстана» |
Научно-практическая конференция среди школ кластера
|
25.03.2020 год
|
«Пути развития инклюзивного образования и инклюзивной практики»
Ботабекова К Б – заместитель директора по НМР
07 – 08. 11. 2019 года у нас в школе прошел Республиканский семинар на тему: «Пути развития инклюзивного образования и инклюзивной практики». Спикерами пленарной части выступили вице министр образования Ш.Т Каринова , начальник отдела инклюзивного образования МОН РК А.М.Кудеринова, заместитель начальника Управления образования г.Нур-Султан Б.К.Сматаева
Во второй части первого дня гостям было предложено поехать в РЦ «Думан» дя просмотра спектакля «Питер Пен» инклюзивного театра ШГ №83.
08.11.2019 г. Участникам семинара были предложены:
- мастер-классы «Деятельность КБР(комиссия благополучия ребенка)»- выявление и создание условий (дислексия, дисграфия, дискалькулия);
- научно- практическая деятельность учащихся с ООП. Защита проектов;
- «Индивидуальная образовательная программа – адаптация ГОСО РК для учащихся с ООП в инклюзивном образовании».
Вторая часть дня.
- Допобразование – как форма всестороннего развития;
- Адаптивные виды спорта (голбол, бочча, волейбол сидя);
- Эмоциональный интеллект.
Цель инклюзивного образования в школе:
предоставление права на образование обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, преодоление социальных, физиологических и психологических барьеров на пути приобщения ребенка к образованию, обеспечение психолого-педагогической и социальной поддержки в образовательном и социокультурном пространстве, социальная адаптация и интеграция; создание целостной, эффективно действующей системы инклюзивного образования в школе - гимназии
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- - развитие нормативной правовой базы, обеспечивающей введение инклюзивного обучения в педагогическую практику школы;
- - создание системы ранней диагностики и выявления детей с ОВЗ для обеспечения своевременной психолого – педагогической помощи и выстраивания индивидуального образовательного маршрута ребенка;
- - формирование программы подготовки, переподготовки и развития педагогических кадров для работы с ОВЗ в контексте инклюзивного образования
- - создание безбарьерной образовательной среды.
Школа – гимназия № 83, как современная школа, реализует инклюзивные процессы, будучи зачатком общества высокой инклюзивной культуры, прежде всего, всецело и безусловно
принимает и соблюдает восемь основных принципов
инклюзивного образования:
- Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
- Каждый человек способен чувствовать и думать.
- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
- Все люди нуждаются друг в друге.
- Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.