Меню KDT
Для того чтобы сменить домен на .edu.kz прежде необходимо заполнить заявку на сайте otanbilim.kz/requestsedu
Уважаемые школы!!! мы набираем группы для бесплатного обучения по теме "Возможности вашего сайта". Заявки принимаются через службу технической поддержки (тикет)

logo.jfif?_=1729746247
Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения «Школа-гимназия № 83 имени Ибрая Алтынсарина» акимата города Астана


+7 7172 49-07-40

Статичная страница

 

 
Отчет по работе с молодыми учителями за 21-22 уч год (нажмите для загрузки)

26.11. 2021 года 
в рамках проекта TLK-ЛУК  в городе Нур-Султан состоялась встреча фасилитаторов №83, № 86, №68, №75,№24, №73 и вновь вступивших в проект №65,№66,№ 21, №29 школ. Участников встречи поприветствовала директор школы-гимназии №83 Сауле Теменова.

На встрече фасилитаторы (общее число - 30) была показана  структура, озучены цели и задачи программы Лидерства учителей. Был представлен общий план реализации проекта. Был сделан акцент на  функции фасилитаторов, были даны рекомендации фасилитаторам новых школ.

Во время встречи Региональным координатором – Кымбат Ботабековой была проведена презентация об организации первой групповой сессий участников программы «Профессиональное развитие под руководством учителя» (ПРРУ).

Фасилитаторы №75 школы Зауре Идрисова, №86 школы Назгуль Наганова поделились опытом работы фасилитатора. Фасилитатор №83 школы Жанибек Батыр рассказали историю развития своего проекта, он участник проекта первого года (2019-2020  учебный год), ныне, уже второй  год является  фасилитатором.

Были обсуждены цель, задачи, формат, сроки групповых сессий,  межшкольных и индивидуальных встреч с учителями. Участники встречи имели возможность задать вопросы и получить исчерпывающие ответы.

Обратную связь участников встречи получена через сайт Padlet.com.

Встреча прошла насыщенно в деловой, позитивной обстановке.






 




Инициатива “Лидерство учителей Казахстана”

(TLK-ҚҰК/TLK-ЛУК)

План действий

2020-2021

Члены стратегической группы:

Ожидается, что в Программе примут участие 2 фасилитатора (опытный учитель-тренер или учитель прошедший Первый уровень программы ЦПМ НИШ  и заместитель директора по научно-методическим вопросам) и не больше 15 учителей-участников с каждой школы

 

 

Дата

Мероприятия

Ответственные

Комментарий

6.10-17.10.2020

Определение фасилитаторов и участников программы внутри школ

Директора школ и члены стратегической группы

Участие в программе только на добровольной основе

17.10.2020

(суббота)

 

 

10.00-11.00

Вводная конференция:

Встреча директоров №1

Фонд Сороса Казахстан и члены стратегической группы 

 

Выступления на казахском и русском языках

11.00-12.00

 

Вводная конференция:

Встреча фасилитаторов

 

12.00 – 13.00

 

Встреча фасилитаторов

с координаторами профессионального сообщества ХарстКем (Великобритания)

Члены стратегической группы 

14.30-16.00

 

Международная межшкольная встреча (Египет, Малайзия, Великобритания и Казахстан)

 

Члены стратегической группы 

Выступления на английском языке

24.10.2020

Встреча фасилитаторов №1

 

Члены стратегической группы 

Планирование первой групповой сессии.

Необходимо прочитатьплан групповой сессии перед данной встречей

(см. Руководство для фасилитаторов)

26.10-6.11.2020

Проведение онлайн групповой сессии№1 внутри школы

Фасилитаторы и участники программы

Групповые сессии внутри школы ведут фасилитаторы

6-7.11.2020

(пятница/суббота)

Первая межшкольная встреча

 

Члены стратегической группы, директора школ, фасилитаторы и участники программы

Участники программы уточняют свои профессиональные проблемы

13-14.11.2020

Встреча фасилитаторов №2 и

Встреча директоров №2

Члены стратегической группы

Планирование второй групповой сессии.

Необходимо прочитать план групповой сессии перед данной встречей 

(см. Руководство для фасилитаторов)

Обсуждение вопросов лидерства и создание сетевого сообщества школ

16.11- 4.12.2020

Проведение онлайн групповой сессии №2 и

Индивидуальные встречи№1 внутри школы

Фасилитаторы и участники программы

Групповые сессии и индивидуальные встречи внутри школы ведут фасилитаторы

5.12.2020

(суббота)

Встреча фасилитаторов №3

 

Члены стратегической группы

Планирование третьей групповой сессии.

Необходимо прочитать план групповой сессии перед данной встречей 

(см. Руководство для фасилитаторов)

7.12.- 26.12.2020

Проведение онлайн групповой сессии №3

Фасилитаторы и участники программы

Групповые сессии внутри школы ведут фасилитаторы

16.01.2021

(суббота)

Вторая межшкольная встреча

 

Члены стратегической группы, директора школ, фасилитаторы и участники программы

Участники программы делаться своими планами действия 

23.01.2021

Встреча фасилитаторов №4

 

Члены стратегической группы

Планирование четвертой групповой сессии.

Необходимо прочитать план групповой сессии перед данной встречей 

(см. Руководство для фасилитаторов)

25.01-13.02.2021

Проведение групповой сессии №4 и

Индивидуальные встречи №2 внутри школы

Фасилитаторы и участники программы

Групповые сессии и индивидуальные встречи внутри школы ведут фасилитаторы

20.02.2021

Встреча фасилитаторов №5 и

Встреча директоров №3

Члены стратегической группы

Планированиепятойгрупповойсессии.

Необходимо прочитать план групповой сессии перед данной встречей 

(см. Руководство для фасилитаторов)

Обсуждение вопросов лидерства и создание сетевого сообщества школ

22.02-20.03.2021

Проведение групповой сессии №5

Фасилитаторы и участники программы

Групповые сессии внутри школы ведут фасилитаторы

26-27.03.2021

(пятница/суббота)

Третья межшкольная встреча

 

Члены стратегической группы, директора школ, фасилитаторы и участники программы

Участники программы делаться промежуточными результатами своих проектов 

3.04.2021

Встреча фасилитаторов №6 и

Встреча директоров №4

 

Члены стратегической группы

Планированиешестойгрупповойсессии.

Необходимо прочитать план групповой сессии перед данной встречей 

(см. Руководство для фасилитаторов)

Обсуждение вопросов лидерства и создание сетевого сообщества школ

5.04.2021-14.05.2021

Проведение групповой сессии №6 и

Индивидуальные встречи №3 внутри школы

Фасилитаторы и участники программы

Групповые сессии и индивидуальные встречи внутри школы ведут фасилитаторы

15.05.2021

Встреча фасилитаторов: обсуждение оценки портфолио и процесса сертификации

Члены стратегической группы

 

17.05.2021-1.06.2021

Сдача портфолио и выступления учителей внутри школ

Фасилитаторы делают первичную оценку портфолио внутри школы

 

28-29.05.2021

Финальная международная конференция

TLK - ЛУК

Фонд Сороса Казахстан и члены стратегической группы 

 

Участники программы делаться воздействием своих проектов на развитие их класса/ школы.  В конференции примут участие учителя школ Египта, Малайзии, Великобритании и Казахстана

1.06.-15.06.2021

Индивидуальные встречи с фасилитаторамидля обсуждения портфолио участников программы

 

Фасилитаторы и члены стратегической группы

 

15.06-1.07.2021

Подписание и отправка сертификатов

Члены стратегической группы

 

26.06.2021

Международная конференция ХартсКем

(HertsCamNetwork)

Члены стратегической группы

Проекты учителей будут отобраны для участия в данной конференции

 

План работы кластера

«Teacher Leadership in Kazakhstan (TLK)-
Лидерство учителей Казахстана (ЛУК)
2019-2020 учебный год
Программа
“Проект развития под руководством
учителя” (ПРРУ)
 
Четверть
 
Месяц Место проведения Мероприятия в рамках программы
ПРРУ

 
І Сентябрь/Октябрь В школах Групповая сессия №1
І Октябрь/Ноябрь В школах Групповая сессия №2
І Ноябрь В школах Индивидуальная встреча №1
ІІ Декабрь ШГ№83 Межшкольная встреча №1
ІІІ Январь В школах Групповая сессия №3
ІІІ Январь В школах Индивидуальная встреча №2
ІІІ Февраль В школах Групповая сессия №4
ІІІ Февраль ШГ№75 Межшкольная встреча №2
ІІІ Март В школах Групповая сессия №5
ІІІ Март В школах Индивидуальная встреча №3
ІV Апрель В школах Групповая сессия №6
ІV Май Назарбаев Университет Финальная конференция TLK-ЛУК
 
Содержание
Введение в Инициативу TLK-ЛУК
 
Значение лидерства учителей

- 7 педагогических принципов
- Методология лидерства учителей
- 7 шагов программы ПРРУ

- Основы фасилитации
- Фасилитирование лидерства
- Фасилитирование во время групповых сессии
- Фасилитирование во время индивидуальных встреч

- Участие в профессиональных сообществах
- Защита портфолио
- Оценка и сертификация
- Публикация результатов Проекта развития

- Ожидания и поддержка команды фасилитаторов
- Гарантия качества



 
Каждый Учитель может быть Лидером на своем месте.
 
 «Что значит быть лидером в обучении? Нам важно подвести себя, коллеги, к пониманию того, что учитель в классе - это неформальный руководитель, и от признания учащимися  его лидером, порой зависит не только его профессиональная успешность, но и степень доверия к нему, возможности его влияния на других.
         В современном мире педагог должен стремиться к профессионализму через совместную деятельность, через изучение и внедрение передовой практики в школу, через проведение дискуссий со своими коллегами, так как меняется мир меняться должны и мы.
Каждый  педагог школы может обладать энтузиазмом лидера, т.е. может

попробовать спрогнозировать и проинсценировать: применить конструктивистский подход для решения  проблемы.
     Современный учитель как лидер и управленец учебным процессом по отношению к своим ученикам, их родителям, к своим коллегам. Он должен знать, что нужно пересмотреть и изменить в своей практике.
Лидерство, как инструмент современного учителя» к обдумыванию и переосмыслению своих подходов в обучении детей.

Разработать  в школе стратегию по выявлении и развитию лидера, как в
учебном процессе, так и во внеурочной деятельности.
Лидерство – реальный инструмент для улучшения качества обучения и развития учеников. Лидерство развивает человеческий потенциал,
способствуя формированию дружественного, целеустремленного и
любознательного коллектива, в котором лидеры и их последователи
сотрудничают, проводят тщательную и взвешенную оценку своей
деятельности т.е. делают рефлексию  и вместе обучаются как члены единого
коллектива, сетевого сообщества, руководствуясь общими целями.

        Учитель - лидер - человек состоявшийся. Успех в руководстве группой, классом; умение эффективно общаться с учащимися, коллегами дают ему подтверждение признания. Это награда - эмоциональное и интеллектуальное удовлетворение от проделанной работы, чувство успеха, уверенность в собственных силах...
   Я хочу Вас познакомить с рекомендациями  ученых, которые исследовали вопросы лидерства в бизнесе. Потому что в бизнес компаниях люди работали командой и смогли добиться больших результатов. Так вот ученые  показыают, что IQ и технические навыки важны, но эмоциональный интеллект является непременным условием лидерства.
Дэниел Гоулман впервые ввел понятие «эмоциональный интеллект» в широкую аудиторию с помощью своей книги 1995 года с одноименным названием.
По-настоящему успешные лидеры также отличаются высокой степенью эмоционального интеллекта, который включает в себя самоосознанность, саморегуляцию, мотивацию, эмпатию, и социальные навыки.
Самоосознанность означает иметь глубокое понимание своих эмоций, сильных и слабых сторон, потребностей и побуждений. Люди с сильной самоосознанностью не проявляют ни чрезмерной самокритичности, ни нереалистичных надежд. Напротив, они честны – с собой и с другими. Самоосознанность простирается до понимания человеком своих ценностей и целей. Человек с высоким уровнем самоосознанности знает, куда он идет и зачем.
Саморегуляция важна по причинам конкуренции. Каждый знает, что сегодня жизнь окружена атмосферой неопределенности и перемен. Технологии меняются с головокружительной быстротой. Люди, овладевшие своими эмоциями, способны плыть по волнам этих перемен.
Если существует одна черта, которой обладают воистину все эффективные лидеры, то это мотивация. Их влечет к достижению успехов, которых не ожидает никто – ни они сами, ни окружающие. Ключевое слово здесь – достигнуть.
Эмпатия означат осознанный учет чувств сотрудников – наряду с другими факторами – в процессе принятия разумных решений.
Эмпатия играет ключевую роль в удержании талантов, в особенности в сегодняшнем информационном мире. Лидерам всегда была нужна эмпатия, чтобы развивать и удерживать людей, но сегодня ставки гораздо выше. Когда хорошие люди уходят, они забирают с собой знания работы.
Первые три составляющие эмоционального интеллекта – это навыки владения собой. Последние два – эмпатия и социальные навыки – касаются способности человека управлять взаимоотношениями с другими. Являясь составляющей эмоционального интеллекта, социальные навыки не столь просты, как это может звучать. Это не просто вопрос дружелюбия, хотя люди с высоким уровнем социальных навыков редко бывают злонамеренными. Однако социальные навыки – это дружелюбие с определенной целью: подвигнуть людей в желательном для вас направлении.
  Было бы глупо утверждать, что старый добрый IQ и технические навыки не являются важными составляющими сильного лидерства. Но рецепт был бы неполным без эмоционального интеллекта. В свое время считалось, что составляющие эмоционального интеллекта для лидеров были в категории «неплохо бы иметь». Но сейчас мы знаем, что ради обретения результативности, они относятся к категории «необходимо иметь».
Поэтому хорошо, что эмоциональному интеллекту можно обучиться. Метод не легок. Он требует времени, и, самое главное, решимости. Но блага, которые приходят от хорошо развитого эмоционального интеллекта, как для человека, так и для организации – оправдывают все усилия.
 
Хочу ознакомить Вас с глубоким трудом ученого, психолога, философа Михайи Чиксентмихайи «Поток», где он объясняет- почему одним его род деятельности доставляет больше радости, чем другим.
Значит им нужны   условия, необходимые для возникновения состояния потока . Люди, испытывающие поток, описывают его как особое состояние души, когда в сознании воцаряется внутренняя гармония, когда то или иное занятие становится интересным и значимым само по себе. Чтобы понять, что именно дает людям ощущение счастья, необходимо рассмотреть некоторые виды человеческой деятельности, часто вызывающие состояние потока, – такие как спорт, образование,игры, искусство, различные хобби.
Человек проводит большую часть жизни, работая или общаясь с друзьями, коллегами, или в кругу семьи. Поэтому умение испытывать состояние потока в профессиональной деятельности и в отношениях с родителями, супругами, детьми и друзьями становится крайне важной способностью, определяющей качество жизни.
В своей культовой книге выдающийся ученый Михай Чиксентмихайи представляет совершенно новый подход к теме счастья. Счастье для него сродни вдохновению, а состояние, когда человек полностью поглощен интересным делом, в котором максимально реализует свой потенциал, Чиксентмихайи называет потоком. Автор анализирует это плодотворное состояние на примере представителей самых разных профессий и обнаруживает, что эмоциональный подъем доступен в любом деле. Более того, к нему надо стремиться – и не только в целенаправленной деятельности, но и в отношениях, в дружбе, в любви. На вопрос, как этому научиться, и отвечает книга.
 
Ботабекова К Б – заместитель директора по НМР

 
 

Мероприятия, запланированные в рамках кластера «Полиязычие»
в КГУ «Школа-гимназия №83» акимата г.Нур-Султан
2019-2020 учебный год
 
Тема
Форма проведения
Дата
1
«Nature in our Kazakhstan»
Интеллектуальная игра среди школ, реализующих проект Global Skholars
28.09.2019год
2
«SMART nature science»
Семинар по актуальным вопросам преподавания предметов –физики, химии, биологии, информатики на английском языке  среди школ кластера
15.11.2019 год
3
«Полиязычное образование – важнейшая стратегия Казахстана»
Научно-практическая конференция среди школ кластера
25.03.2020 год
 
 

 

 


 «Пути развития инклюзивного образования и  инклюзивной практики»
 

Ботабекова К Б – заместитель директора по НМР
 

       07 – 08. 11. 2019 года у нас в школе прошел Республиканский семинар на тему: «Пути развития инклюзивного образования и  инклюзивной практики». Спикерами пленарной  части выступили вице министр образования Ш.Т Каринова , начальник отдела инклюзивного образования МОН РК А.М.Кудеринова, заместитель начальника Управления образования г.Нур-Султан  Б.К.Сматаева

Во второй части первого дня гостям было предложено поехать в РЦ «Думан» дя просмотра спектакля «Питер Пен» инклюзивного театра ШГ №83.

08.11.2019 г. Участникам семинара были  предложены:

-  мастер-классы «Деятельность КБР(комиссия благополучия ребенка)»- выявление и создание условий (дислексия, дисграфия, дискалькулия);

- научно- практическая деятельность учащихся с ООП. Защита проектов;

- «Индивидуальная образовательная программа – адаптация ГОСО РК для учащихся с ООП в инклюзивном образовании».

Вторая часть дня.

  • Допобразование – как форма всестороннего  развития;
  • Адаптивные виды спорта (голбол, бочча, волейбол сидя);
  • Эмоциональный интеллект.

 

Цель инклюзивного образования в школе:

 

предоставление права на образование обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, преодоление социальных, физиологических и психологических барьеров на пути приобщения ребенка  к  образованию, обеспечение психолого-педагогической и социальной поддержки в образовательном и социокультурном пространстве, социальная адаптация и интеграция; создание целостной, эффективно действующей системы инклюзивного образования в школе - гимназии

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

  • - развитие нормативной правовой базы, обеспечивающей введение инклюзивного обучения в педагогическую практику школы;
  • - создание системы ранней диагностики и выявления детей  с ОВЗ для обеспечения своевременной  психолого – педагогической помощи и выстраивания индивидуального образовательного маршрута ребенка;
  • - формирование программы подготовки, переподготовки и развития педагогических кадров для работы с ОВЗ в контексте инклюзивного образования
  • - создание безбарьерной образовательной среды.

 

Школа – гимназия № 83, как современная школа, реализует  инклюзивные процессы, будучи зачатком общества высокой инклюзивной культуры, прежде всего, всецело и безусловно
принимает и соблюдает восемь основных принципов
инклюзивного образования:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
  • Каждый человек способен чувствовать и думать.
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  • Все люди нуждаются друг в друге.
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.      

         


        

      
Встреча с делегацией  Финляндии, ознакомление с системой столичного образования
26. 04.2018 год
 
26 апреля 2018 года в школе-гимназии №83 прошла встреча с делегацией Финляндии.
Гости ознакомились со школьными проектами, такие как «Государственная символика», «Говорящие стены: «Иклюзивное образование», «Мотивационная стена», в котором учащиеся вывещивают фотография добрых дел, «освещают» свои мечты; «Мамина улыбка», «Национальная настольная игра «Казахское ханство», «История Казахстана»,
«Алаш-Ординское движение», « 25 лет Независимости Республики Казахстан», «STEM- лаборатория, «Робототехника», «Нейтрон- научная лаборатория», где ученики младших классов ставят опыты, эксперименты, исследуя законы природы, «Центр этнокультурологии»,  проект «Ұлттық өнер нақыштары», где учащиеся занимаются дизайном одежды в национальном стиле; проект «Бочча- вид параолимпийских игр», « Бизнес-инкубатор», уникальный проект, где учащимся созданы благоприятные условия для возникновения желания создать и развивать собственный бизнес; проект « Ғасырлар пернесі жырлайды», «Солнце Победы», проект «Гидропоника», в котором ученики выращивают зелень для правильного питания; проект «Ғарыштану», «Искусство волшебных красок», « Гражданская оборона, антитерроризм», проект «Правила дорожного движения», «Каждый ребенок достойн школы», «Первый инклюзивный инструментальный ансамбль», « Зеленое золото», международный проект «GIOBAL SCHOLARS».
Гости стали свидетелями модернизации образовательного процесса в школе-гимназии, где учащиеся занимаются исследовательской, проектной  деятельностью.  
Учащиеся показали отличное знание мировых языков.
Финляндия имеет высокий показатель по многим  международным рейтингам в области образования; и представителям этой страны было  продемонстрирована образовательная система нашей Республики в контексте национального особенностей в соответствии с мировыми стандартами.
     

Послание Президента

Час добропорядочности

Жарменова Гульмира Сергазиевна

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ Г.Нұр-Сұлтан

Choose Colour