Меню KDT
Для того чтобы сменить домен на .edu.kz прежде необходимо заполнить заявку на сайте otanbilim.kz/requestsedu
Уважаемые школы!!! мы набираем группы для бесплатного обучения по теме "Возможности вашего сайта". Заявки принимаются через службу технической поддержки (тикет)

logo.jfif?_=1729746247
Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения «Школа-гимназия № 83 имени Ибрая Алтынсарина» акимата города Астана


+7 7172 49-07-40

Статистикалық бет

Психологиялық қызметтің 2023-2024 оқу жылына арналған оқу жоспары
















Рекомендации родителям пo воспитанию детей
 

· Поверьте в уникальность своего ребенка, в то, что Ваш ребенок единственный всвоем роде, не похож ни на одного соседского ребенка и не является точной копией вас самих. Поэтому не следует требовать от ребенка реализации заданной Вами жизненной программы и достижения поставленных Вами целей. Представьте ему право прожить жизнь самому. Позвольте ребенку быть самим собой, со своими недостатками, слабостями и достоинствами. Принимайте его таким, какой он есть. Опирайтесь на сильные стороны ребенка.

· Не стесняйтесь демонстрировать ему свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах.

· Не бойтесь залюбить ребенка, берите его на колени, смотрите ему вглаза, обнимайте и целуйте его тогда, когда ему это хочется. В качестве поощрения чаще используйте ласку.

· Постараетесь, чтобы ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите четкие рамки и запреты /желательно, чтобы их было немного/. Строго придерживайтесь установленных запретов и разрешений.

· Не спешите прибегать к наказаниям. Постарайтесь воздействовать на ребенка просьбами. В случае неповиновения родителям нужно убедиться, что просьба соответствует возрасту и возможностям ребенка.

· Если ребенок демонстрирует открыто неповиновение, родитель может подумать о наказании. Наказание должно соответствовать проступку, ребенок должен четко понимать за что наказан.

· Не забываете, что ключ к сердцу ребенка лежит через игру. Именно в игре можете передать те навыки и знания, понятия о жизненных ценностях, лучше понять друг друга.

· Чаще разговариваете с ребенком, объясняете ему суть запретов и ограничений. Помогите ребенку вербально выражать свои чувства и переживания, научиться понимать свое поведение и поведение других людей.

· Психическое здоровье ваших детей в ваших руках. Чаще полагайтесь на свою любовь и интуицию.

· Диалогу с обществом ребенок учится у нас, взрослых. Мы его мера, его масштаб, его критерии оценки других, отношения к другим и к себе. Первый шаг в мире взрослых и сверстников он начинает с того, что оглядывается на нас и судит этот мир по законам, преподанным ему нами.

· Очень важно осознать, что стиль отношения взрослых к ребенку влияет не только на детское поведение, но и на психическое здоровье детей; так неуверенность ребенка в положительном отношении к себе взрослого или, наоборот, уверенность в негативной оценке его как личности провоцирует подавленную агрессивность.

 

Причины и последствия детской агрессии.

  1.  -Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
  2.  - Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
  3.  - Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.
  4.  - Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
  5.  - Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.
  6.  - Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.
  7.  - Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.
  8.  - Не бойтесь поделиться со своим ребенком своими чувствами и слабостями.
  9.  - Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимости от его учебных успехов.

 - Помните, что ребенок — это воплощенная возможность!

   Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере.

 

Агрессивность ребенка проявляется, если:

  •  - ребенка бьют;
  •  - над ребенком издеваются;
  •  - над ребенком зло шутят;
  •  - ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
  •  - родители заведомо лгут;
  •  - родители пьют и устраивают дебоши;
  •  - родители воспитывают ребенка двойной моралью;
  •  - родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;
  •  - родители не умеют любить одинаково своих детей;
  •  - родители ребенку не доверяют;
  •  - родители настраивают ребенка друг против друга;
  •  - родители не общаются со своим ребенком;
  •  - вход в дом закрыт для друзей ребенка;
  •  - родители проявляют к ребенку мелочную опеку и заботу;
  •  - родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят.
  •             Для преодоления детской агрессии в педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.

 

Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с миром

  1.     От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я — хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение«со мной что-то не так», «я — плохой».
  2.         Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.
  3.         Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой. 
  4.         Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести.
  5.         Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.
  6.     Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и другим людям.
  7.        Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.
  8.        Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.
  9.       Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

 

Ритуалы, которые нравятся детям

  1. Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.
  2. Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая.
  3. В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей.
  4. Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.
  5. На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым.
  6. В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.
  7. Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.
  8. Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

 

Родителям о внимании и внимательности

  1. Помните, что внимание — один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребенка. Для того чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.
  2. В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.
  1. Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями.
  2. Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.
  3. Развивая внимание ребенка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимание обращайте на достигнутые им успехи.
  4. Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.
  5. В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.
  6. Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.

Памятка для детей и их родителей по выбору профессии.

Выбор профессии – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.
 

  1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
  2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
  3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
  4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
  5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
  6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
  7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
  8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
  9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятий в кружках и т.д.
  10. Помните, что окончательное решение принимает сам ребёнок, будучи уже молодым совершеннолетним человеком и в дальнейшем несёт ответственность за свой выбор!
     

 

Послание Президента

Час добропорядочности

Жарменова Гульмира Сергазиевна

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ Г.Нұр-Сұлтан

Choose Colour