В связи с эпидемиологической ситуацией в мире, считая безопасность здоровья граждан и тем более детей первостепенной задачей, школа-гимназия №83 вместе с педагогическим сообществом страны перешло на дистанционное обучение. На новый формат перестроили всю жизнедеятельность школы.
Наладили онлайн связь с учащимися и родителями через платформы Zoom, Google Meet. Конечно не без сложностей проходила эта работа. Из материальной базы школы учащиеся, не имеющие дома компьютеры, получили компьютеры, ноутбуки, флеш-карты.
Всем нам известно, что дистанционное обучение – это способ обучения на расстоянии с использованием интернет-технологий, при котором учитель и ученики находятся в различных местах. Сейчас имеем возможность организовывать онлайн совещания через эти платформы с педагогами школы.
Работать в режиме дистанционного обучение одновременно очень интересно и не просто. Чтобы достойно организовать учебный процесс, в условиях вынужденного карантина, необходимо освоить много новых технологий, цифровых образовательных ресурсов, возможности образовательных платформ.
Одной из актуальных проблем сегодня, в связи с действующим в стране режимом ЧП на фоне пандемии коронавируса, является вопрос о том, как результативно обучить всех наших учащихся и каждого учащегося в отдельности.
Создание учителем базы подобранных и апробированных для своего предмета программ и платформ способствует совершенствованию профессионального мастерства, что помогает в реализации индивидуального подхода к образовательной деятельности каждого ученика. Использование и применение данных программ и платформ существенно помогает улучшению образовательного процесса, поскольку информационные технологии дают возможность сделать урок интереснее: учитель передает не сухую информацию, а использует, благодаря образовательным ресурсам, одновременно картинки, фотографии, текст, аудио и видео материалы и интернет-ресурсы.
Большую роль сыграло то, что почти 99% учителей за годы работы в нашей школе повысили ИКТ компетенции на курсах по Google, Сisco. Учителя с начала этого учебного года не распечатывали поурочные планы, а ложили в Googl диск с экологических соображений экономии бумаги, контроль администрацией КСП производился с Google диска в электронном формате. Так в учебно-воспитательном процессе эффективно использовали необъятные возможности Google.
На данный момент более 3000 тысяч наших учащихся с научились по расписанию слушать уроки телеканалов «Балапан» и «Ел Арна», за что выражают огромную благодарность министерству образования страны за быстрое реагирование - за короткий срок были сняты уроки, которые понятны и близки нашим детям.
Наша школа со дня открытия поддерживала тесное сотрудничество с компанией «Bilim Media Group». В прошлом учебном году наш молодой учитель Батыр Ж. завоевал Гран- При и денежный приз на Республианском конкурсе видеоуроков «Лучший конструктивистский урок », организованный «Bilim Lend». Мы с гордостью можем сказать, что и учителя нашей школы участвуют в съемках дистанционных уроков для всей Республики. Наша связь укрепилась тем, что полностью все: и учителей, и учащиеся получили свой аккаунт в этой платформе и с удовольствием пользуются электронными ресурсами «Bilim Media Group», за это желаем процветания этой компании.
Также наши учащиеся пользуются ресурсами «Дарын Онлайн». Выпускники школы готовятся к ЕНТ через бесплатные онлайн тесты Центра тестирования РК.
Укрепилась связь с Kundelil.kz как с основным звеном в дистанционном обучении. Так как в только Kundelil.kz мы отслеживали мониторинг обученности учащихся, и до этого вели электронный менеджмент образования.
Самое главное в нашем процессе – уроки. Роль главного действующего лица на уроке учителя было немного изменено в связи обновлением содержания образования, учитель рассматривает себя как направляющая сторона в обучении. Хотя нам привычна роль в обучении «тета-тет» и ничто не сменит роль живого слова учителя. Учителя рассматривают дистанционное обучение как возможность для личностно-профессионального развития себя. Нельзя сказать, что учителя стали меньше работать, наоборот, сейчас каждый учитель ведет уроки, дает задания, которые видят не только ученики, но и коллеги, и родители. Работа учителя стало открытой всем участникам образовательного пространства. Помимо того, что учителя совершенствуют методику преподавания своего предмета, улучшают свои ИКТ компетенции, наладилась самое тесное сотрудничество с родительской общественностью. Родители, помогая обучению только своих детей, увидели скрытые грани профессии учителя. Как сложно нам бывает порой, когда учитель желает донести информацию тридцати говорливым непоседам с разным уровнем воспринимаемости информации и как мастерски, удачно он справляется с ситуацией.
Учителя видят плюсы дистанционного обучения в факте, что сейчас даже ученики со слабой мотивацией к обучению стали подтягиваться; они стали выполнять задания, задавать вопросы – интересоваться результатами своего образования. Это очень отрадно!
В наше время, в ХХІ веке, невозможно представить проведение учебных и воспитательных мероприятий без пользования интернетом. И волею судьбы, мы оказались на карантине и в режиме дистанционного обучения, что дает нам возможность осваивать и пользоваться огромным количеством образовательных платформ, приложений и программ.
Общество увидело Учителя, оценила его труд. Даже блогеры стало посвящать посты работе учителя, слагать стихи и песни.Сейчас весь мир, пристальным взглядом, смотрит на работу учителей и мы должны поддерживать дистанционную связь со своими учащимися таким образом, чтобы не было нареканий со стороны родителей, вышестоящих органов. А самое главное, так организовать дистанционный учебный процесс, чтобы ученики не потеряли интерес к любимым школьным предметам и учебе, в целом.
Каждому из нас важно помнить, дистанционное обучение эффективно только в том случае, если материалы будут доступны ученику.
Не теряем надежды на успешное завершение учебного года. Уверены, что наши учащиеся освоят программный материал.
Здоровые и счастливые дети – это наше будущее! Берегите свое здоровье и проводите время с пользой!
Ботабекова К.Б.- заместитель директора по научно-методической работе