В школе-гимназии №83 г. Астана состоялось праздничное мероприятие «Вместе мы согреем мир», приуроченное ко Дню инвалидов РК, с участием заместителя акима города Астана Байкена Е.Б., руководителя Управления образования города Астана Сенгазыева К.С., методистов Методического центра, членов попечительского совета, родительской общественности и гостей.
Цель мероприятия: совершенствовать работу с родителями учащихся с особыми образовательными потребностями, показать, как в школе реализуется инклюзивное образование.
Мероприятие началось торжественным открытием детской спортивной площадки с участием члена попечительского совета школы Алибекова Р.Т.
Размат Тажибаевич оказал благотворительную пмомщь в виде спортивного поля нашим детям. Затем учащиеся школы сыграли в паралимпийскую игру «Бочча».
В ходе мероприятия учащися защитили свои эко-проекты.
Кабжанов Мансур ученик 6 «Р» класса представил проект «Умная теплица своими руками» .
Цой Максим ученик 8 «Л» класса рассказал о своей исследовательской работе на тему «Приспособление сорта яблони Настенька к северным климатическим условиям»
Учителя художественного труда нашей школы Рамазан Балжан, Култасова Баян, Ордабек Дидар провели мастер-класс для родителей.
Цель: познакомить родителей с влиянием мелкой моторики пальцев рук на развитие когнитивной сферы у детей.
Родители научились делать морские камни из натуральных шерстяных изделий. Своими руками сшили эко-сумки и научились делать юрту из национальных изделий.
Иппотерапия – это метод реабилитации посредством лечебной верховой езды. Механизм воздействия иппотерапии на организм человека тот же, что и у любой формы ЛФК.
Иппотерапия развивает в ребенке чувство равновесия на уровне рефлексов. Заставляет его иначе сидеть, двигаться, ровно держать спину. Развивает внимательность, моторику. Иппотерапия на самом деле многогранна, с одной стороны это психоэмоциональное самочувствие, заряд спокойствия. У лошадей свой темп жизни, без суеты и спешки, им некуда срочно бежать, и они сконцентрированы именно на ездоке, и ребёнок перенимает это.
Иппотерапия монотонной быть не может, для особенного ребенка это всегда огромный спектр эмоций. Если рассматривать иппотерапию как работу на иппотренажере, то этот процесс имеет свои плюсы и минусы, к явным минусом очевидно относиться отсутствие живой лошади и всех тех эмоций которая она может вызвать у ребенка просто своим присутствием, к плюсам же можно отнести, начальную подготовку к езде на живой лошади, использование разнообразного инвентаря для упражнений на разные группы мышц и самое главное это среда, которая не вызывает паники и страха у ребенка.
Наша школа тесно сотрудничает РОО «Керемет жол», директором которого является Есина Амина. В рамках подписания Меморандума она провела уроки верховой езды на ипотренажерах. Наши учащиеся с ООП посещают ипподром «Қазанат» и проходят реабилитацию с помощью верховой езды.
Эрготерапевт Жанна Камитовна организовала мастер-класс на тему «Фрукты».
Наши учащиеся Сергеев Александр в сопровождении педагога-ассистента Есмаганбетовой Марией и Каримсакова Диана в сопровождении Шарыкбаевой Рысжан показали свои навыки самообслуживания и самостоятельность, готовя фуршетные блюда и оформляя их.